Жизнь - это не о том, что все мы умрем. Я думаю, что жизнь - это о любви и про не бояться.(с)
09.03.2013 в 00:00Пишет socionicfics:
WINTER TEAMPLAY|2013|БОНУС|ГАММА-КВАДРА
АВТОР: Gamma TIaM
КОММЕНТАРИЙ: Четыре интервью, одна истина.
Название: Театр одного зрителя
Размер: мини (2450 слов)
Персонажи: Наполеон, Драйзер, Джек Лондон, Бальзак, ОМП
Категория: джен
Жанр: пьеса, ангст, сюр
Рейтинг: PG-13
Наполеон
АКТ ВТОРОЙ
(полутемная кухня в квартире спального района, за стеной слышно, как кто-то шумно празднует чей-то день рождения: крики, хохот, звон бокалов, громкая музыка. ДРАЙЗЕР сидит в углу, опираясь на старый обшарпанный холодильник, обняв себя. Ее фигуру выхватывают из темноты тонкие лучи прожекторов, имитирующих фары проезжающих машин)
ЖУРНАЛИСТ: ...не как кандидат. И не для задания. Для меня. Я не буду писать.
ДРАЙЗЕР: Я не хочу касаться таких вещей. Это очевидное и личное (вздох) Давай, попробуем по касательной, если очень хочешь послушать.
(за стеной громко хлопают дверью, спустя десять секунд полной тишины раздаются всхлипы, и веселая музыка переходит в глухие удары басов, на фоне которых включают "Time" Hans Zimmer)
ДРАЙЗЕР: Есть то, что называют хорошими манерами, то, что называют внутренним стержнем и принципами личности, и то, что считается природой человека. Как-то в сумме это все и дает то, о чем я думаю, когда ты спрашиваешь меня о вере (ухмылка) То, что само собой разумеется, рекомендовано обществом и то, как ты себя ведешь и какого поведения ждешь от других (тихо и уверенно) Я говорю о терпении, лояльности, доброте, силе воли, способности и желании поддержать близких и незнакомцев, обращающихся за помощью. Равные права и уважение права на жизнь абсолютно любого человека (прямой взгляд на ЖУРНАЛИСТА) И я не понимаю, почему все не может быть просто ТАК.
(в стену ритмично и глухо бьют кулаком с той стороны. ДРАЙЗЕР касается стены кончиками пальцев, и приглушенные рыдания затихают)
ДРАЙЗЕР: Меня... (пауза) раздражает настойчивая... (пауза, будто подбирает слово) забота родителей, они стареют, и забота больше походит на манию (говорит быстрее) Пренебрежительное отношение ко мне как к профессионалу, только потому что я женщина (больше горечи и раздражения, но все еще тихо) Любовь к самому значимому для меня человеку объявлена вне закона, потому что я влюбилась в душу, а не в тело предписанного светским государством пола.
(пренебрежительно выделяет голосом последнее предложение)
(за стеной резко распахивается дверь, слышен злой крик, звуки борьбы, выстрел, телефонные гудки. ДРАЙЗЕР медленно поднимается с места, будто не веря собственным ушам)
ДРАЙЗЕР: (громко и зло) и скажи мне - где эти долбаные миллионы, делящие со мной одну религию? (разводит руками, начинает жестикулировать) Почему они не заступаются за меня и позволяют себе такое, мы, мать вашу, делим одни и те же взгляды!
(слышен вой сирены неотложки, ДРАЙЗЕР резким взмахом руки опрокидывает бокал с вином со стола, ЖУРНАЛИСТ отшатывается)
ДРАЙЗЕР: Мне плевать, кто их вывел, как зародилась жизнь на Земле, почему на основе одного учения появились сунниты и шииты, можно ли православным геям ходить в церковь и что будет, если откажешься целовать руки попу, плевать, эти законы хороши, чертовски хороши, но почему они не срабатывают? В мире, где научились вытаскивать с того света и обещают победить смерть срабатывает гребаный принцип естественного отбора.
(музыка прерывается)
ДРАЙЗЕР: (снова обнимает себя, замолкает) Мой мир - это борьба за невоплотимый идеал (рассеянно кивает) Стерпеть и приспособиться, но это будет худой мир только на моей территории (кривая улыбка) И этого безумно мало, чтобы спокойно спать по ночам.
(за стеной снова включают что-то веселое на полную громкость, но в смехе празднующих слышатся всхлипы. ДРАЙЗЕР качает головой)
ДРАЙЗЕР: Ты... (махнула рукой) Ты можешь верить хоть в гигантский пряник, и я подам тебе руку, только если ты не прибавляешь количество зла, которое и так близится к абсолютному (будничным тоном) Просто если ты хочешь того же, что и я, я буду бороться за твою веру, как за собственную.
(ДРАЙЗЕР подбирает разбившийся бокал и мягко ставит на стол. Накрывает своей ладонью ладонь ЖУРНАЛИСТА. Пауза)
ДРАЙЗЕР: (тихо, глядя прямо) Я не верю в свою победу. Я верю в людей, которых заставит задуматься мой провал.
(за стеной слышен скрип открывающейся двери. Музыка стихает. ЖУРНАЛИСТ сжимает кулак под ладонью ДРАЙЗЕРА и выключает диктофон. ДРАЙЗЕР меняется в лице. Сцена затемняется)
***
Джек
***
Бальзак
(занавес)
(актер, игравший ЖУРНАЛИСТА, не выходит на поклон)
URL записиАВТОР: Gamma TIaM
КОММЕНТАРИЙ: Четыре интервью, одна истина.
Название: Театр одного зрителя
Размер: мини (2450 слов)
Персонажи: Наполеон, Драйзер, Джек Лондон, Бальзак, ОМП
Категория: джен
Жанр: пьеса, ангст, сюр
Рейтинг: PG-13
Наполеон
АКТ ВТОРОЙ
(полутемная кухня в квартире спального района, за стеной слышно, как кто-то шумно празднует чей-то день рождения: крики, хохот, звон бокалов, громкая музыка. ДРАЙЗЕР сидит в углу, опираясь на старый обшарпанный холодильник, обняв себя. Ее фигуру выхватывают из темноты тонкие лучи прожекторов, имитирующих фары проезжающих машин)
ЖУРНАЛИСТ: ...не как кандидат. И не для задания. Для меня. Я не буду писать.
ДРАЙЗЕР: Я не хочу касаться таких вещей. Это очевидное и личное (вздох) Давай, попробуем по касательной, если очень хочешь послушать.
(за стеной громко хлопают дверью, спустя десять секунд полной тишины раздаются всхлипы, и веселая музыка переходит в глухие удары басов, на фоне которых включают "Time" Hans Zimmer)
ДРАЙЗЕР: Есть то, что называют хорошими манерами, то, что называют внутренним стержнем и принципами личности, и то, что считается природой человека. Как-то в сумме это все и дает то, о чем я думаю, когда ты спрашиваешь меня о вере (ухмылка) То, что само собой разумеется, рекомендовано обществом и то, как ты себя ведешь и какого поведения ждешь от других (тихо и уверенно) Я говорю о терпении, лояльности, доброте, силе воли, способности и желании поддержать близких и незнакомцев, обращающихся за помощью. Равные права и уважение права на жизнь абсолютно любого человека (прямой взгляд на ЖУРНАЛИСТА) И я не понимаю, почему все не может быть просто ТАК.
(в стену ритмично и глухо бьют кулаком с той стороны. ДРАЙЗЕР касается стены кончиками пальцев, и приглушенные рыдания затихают)
ДРАЙЗЕР: Меня... (пауза) раздражает настойчивая... (пауза, будто подбирает слово) забота родителей, они стареют, и забота больше походит на манию (говорит быстрее) Пренебрежительное отношение ко мне как к профессионалу, только потому что я женщина (больше горечи и раздражения, но все еще тихо) Любовь к самому значимому для меня человеку объявлена вне закона, потому что я влюбилась в душу, а не в тело предписанного светским государством пола.
(пренебрежительно выделяет голосом последнее предложение)
(за стеной резко распахивается дверь, слышен злой крик, звуки борьбы, выстрел, телефонные гудки. ДРАЙЗЕР медленно поднимается с места, будто не веря собственным ушам)
ДРАЙЗЕР: (громко и зло) и скажи мне - где эти долбаные миллионы, делящие со мной одну религию? (разводит руками, начинает жестикулировать) Почему они не заступаются за меня и позволяют себе такое, мы, мать вашу, делим одни и те же взгляды!
(слышен вой сирены неотложки, ДРАЙЗЕР резким взмахом руки опрокидывает бокал с вином со стола, ЖУРНАЛИСТ отшатывается)
ДРАЙЗЕР: Мне плевать, кто их вывел, как зародилась жизнь на Земле, почему на основе одного учения появились сунниты и шииты, можно ли православным геям ходить в церковь и что будет, если откажешься целовать руки попу, плевать, эти законы хороши, чертовски хороши, но почему они не срабатывают? В мире, где научились вытаскивать с того света и обещают победить смерть срабатывает гребаный принцип естественного отбора.
(музыка прерывается)
ДРАЙЗЕР: (снова обнимает себя, замолкает) Мой мир - это борьба за невоплотимый идеал (рассеянно кивает) Стерпеть и приспособиться, но это будет худой мир только на моей территории (кривая улыбка) И этого безумно мало, чтобы спокойно спать по ночам.
(за стеной снова включают что-то веселое на полную громкость, но в смехе празднующих слышатся всхлипы. ДРАЙЗЕР качает головой)
ДРАЙЗЕР: Ты... (махнула рукой) Ты можешь верить хоть в гигантский пряник, и я подам тебе руку, только если ты не прибавляешь количество зла, которое и так близится к абсолютному (будничным тоном) Просто если ты хочешь того же, что и я, я буду бороться за твою веру, как за собственную.
(ДРАЙЗЕР подбирает разбившийся бокал и мягко ставит на стол. Накрывает своей ладонью ладонь ЖУРНАЛИСТА. Пауза)
ДРАЙЗЕР: (тихо, глядя прямо) Я не верю в свою победу. Я верю в людей, которых заставит задуматься мой провал.
(за стеной слышен скрип открывающейся двери. Музыка стихает. ЖУРНАЛИСТ сжимает кулак под ладонью ДРАЙЗЕРА и выключает диктофон. ДРАЙЗЕР меняется в лице. Сцена затемняется)
***
Джек
***
Бальзак
(занавес)
(актер, игравший ЖУРНАЛИСТА, не выходит на поклон)